История Аничкова моста в Санкт-Петербурге

ani4kovВ начале ХVIII века река Фонтанка была границей города Петра Великого. Нужен был мост через нее, как продолжение растущего в то время Невского проспекта. И не просто переправа через реку, а через всю прилегающую заболоченную местность. По указу царя, солдаты строительного батальона инженера-подполковника М. Аничкова стали возводить первое деревянное сооружение. По обычаю Петровских времен название сооружениям давали по имени строителя. Аничков на то время был командиром «работного батальона».

Деревянная переправа перекрывала не только поток реки, но и ее пойму. Поэтому протяженность моста составляла 150 м.

Современным петербуржцам и туристам сложно согласиться с мыслью, что трехсотвековая история огромного города начиналась на топких болотах. Насладиться великолепием современного города поможет турфирма — Аничков мост, Санкт-Петербург и другие достопримечательности города несомненно покорят вас своей красотой. Если же вы любите путешествовать и уже мысленно спланировали свой отдых в нескольких городах, то вам обязательно нужно заранее договориться о жилье в Питере и в Геленджике, если вы собираетесь продолжить отдых в Бетте и проведении экскурсий по всем достопримечательностям и красотам выбранных вами мест.

В те далекие времена на мосту поставили сторожевую заставу и шлагбаум, чтобы «подозрительным людям» не повадно было. Ну а если это место пограничное, то и документы нужно было показать. Проезд по переправе был платный: можно было платить деньгами, а можно было камнями — булыжниками для мощения дороги.

В 1726 году его решили усовершенствовать: сделать разводным для прохода по реке судов с высокими мачтами. У караульных появилась возможность на ночь поднимать пролеты, чтобы волки из леса не пробирались в город. Экскурсии по некогда безлюдным местам с турфирмой впечатлят вас удивительной историей Санкт-Петербурга, Аничкова моста и многих других старинных и просто красивых уголков этого города.

Природа и время потребовали снова вмешательства в жизнь переправы, и в 1749 году по архитектурному проекту Волкова занялись его реконструкцией. Сваи укрепили, готовясь к приему подарка для царя от шаха — слонов…