Интересные факты в истории строительства мостов в Санкт-Петербурге

zelenij-mostВ начале XIX века в Петербурге появился первый чугунный мост. Возведен он был на пересечении Мойки и Невского проспекта. Название получил — Зеленый.

В начале XX века, когда прокладывали трамвайные колеи, возникла потребность в расширении чугунной конструкции. Обратившись к архивам, в которых металлические стеллажи заполнены различными проектами, воплощенными, а также теми, которые так и не созданы, можно найти данные по строительству и реконструкции данного моста. Усовершенствованием «облика» конструкции занимался архитектор Л. Ильин. Он сделал проект, по которому были установлены металлические фонари, сохранившиеся еще и сегодня.

Исследуя строительство мостов в Санкт-Петербурге, нужно, главным образом, отметить важность появления нового материала для строительства. Именно с возникновением чугуна родились новые архитектурные формы. Кроме этого, прочность гранита, который использовался ранее, уступает в несколько раз прочности чугуна.

Архитекторы с удовольствием работали с новым материалом. Ведь именно благодаря чугуну появилась возможность делать изящные, тонкие, но, в то же время, очень прочные арки.

Новая чугунная конструкция в Петербурге была по достоинству оценена, и признана очень удачной на то время. По этому же образцу были построены и другие подробные чугунные строения через Мойку. Кстати, строительство мостов в Санкт-Петербурге — это действительно важное историческое событие.

Только в 1812 году, когда шла Отечественная война, возведение мостов приостановили. Однако в 1814 уже был закончен Красный мост (на пересечении Гороховой улицы и Мойки). Внешний облик этой конструкции практически не изменился до сегодняшнего времени.

После Зеленого и Красного возвели Синий. Его открыли в 1818 году.