Компьютерная помощь на дому в Уфе

Большеохтинский мост — дорога в исторический район города

Большеохтенский мост соединяет исторический район города с районом Малая Охта. О строительстве моста, который бы мог соединить город с охтинским пригородом, речь шла еще в 1880-х годах, но этому препятствовали речные перевозчики, которые могли потерять свой прибыльный бизнес.

В 1900 году начали строить Троицкий мост, одновременно подбиралось место для строительства ещё одной конструкции, и выбирался проект. Подготовительные работы заняли год, и уже в 1901 году объявили конкурс на проект будущего моста.

Подходящим же оказалось внеконкурсное предложение профессора Г.Г. Кривошеина и военного инженера В. П. Апышкова. Авторы вынуждены были дорабатывать выставленный проект. Он был утвержден только в 1907 году, а строительство началось два года спустя в середине лета. Тогда конструкция и получила название — мост Императора Петра Великого. Подрядчиком на строительстве выступала фирма из Варшавы, а разводной пролет с механизмом взялся изготовить Металлический завод в Петербурге.

В конце октября 1911 года мост открыли. Революция 1917 года принесла ему новое название Большеохтенского, а в 1956 году, в связи с выходом новых правил орфографии, его переименовали в Большеохтинский.

Благодаря тому, что работы велись качественно, первая реконструкция понадобилась только в 1971 году. В 1983 году была построена новая транспортная развязка на правом берегу реки, и в тот же год мост закрыли на капитальный ремонт. График разводки Большеохтинского моста установили на время с 2 ночи до 5 утра.

В 2005 году по мосту прекратили ездить трамваи, а в 2010 году с него убрали остатки рельс. Весной 2011 снова начались реконструкционные работы, в которые входила также окраска и установка подсветки.

Сегодня Большеохтинский мост — это конструкция длиной 335 метра и шириной в 23,5 метра.

Спонсор статьи: сайт tui.ru — туры в андорру.