Биржевой мост в Санкт-Петербурге

birjevojЭто сооружение соединяет два берега реки Малая Нева. Сооружен он был в 1894 году из дерева, а назван так потому, что рядом, на стрелке Васильевского острова, находилась Биржа. Сейчас в этом здании находится Военно-Морской музей.

Новая конструкция была сооружена из металла, при этом не на месте старой, а на 70 м вниз по течению Малой Невы, что было абсолютно правильным решением, так как стрелка Васильевского острова от этого только выиграла.

Ростральные колонны и изгиб стрелки вместе с Биржевым мостом в Санкт-Петербурге превратились в полностью обособленный архитектурный ансамбль.

Чтобы оба предмостные берега стали симметричными, засыпали Ватный проток и Ватный остров на Петроградской стороне, для этого использовали различные насыпи, в том числе щебень, сегодня он не менее популярен и вопрос, сколько стоит щебень, волнует многих. Ответ на него можно найти посетив сайт www.all4stroyki.ru.

Сооружение имеет пять пролетов и очень уж похоже на расположенный неподалеку мост Дворцовый. Наверное, это далеко не случайное совпадение.

Интересным является тот факт, что этот мост был достаточно уникальным, разводным, состоящим из 25 пролетов. При этом до середины 20 века до него руки городских властей никак не доходили, и он оставался деревянным, портящим внешний вид Мытнинской набережной и стрелки Васильевского острова своим очень уж непрезентабельным видом.

Длительное время Биржевой мост в Санкт-Петербурге оставался единственным сооружением через реку Малая Нева. Проекты создавались, но воплотить их в жизнь все время мешали какие-нибудь объективные причины: финансовые трудности, войны и т.д.

Но, пожалуй, главным было то, что эта часть Васильевского острова длительное время оставалась мало освоенной, безлюдной.