Расчеты балочно-вантовых мостов

В разделе, нашего сайта, который называется балочно-вантовые мосты дано определение балочно-вантовох мостов. В отличие от висячих кабельных мостов в них балки жесткости поддерживаются в ряде точек с помощью прямолинейных вант. На странице о балочно – вантовых мостах были показаны несколько схем таких мостов. Ванты, поддерживающие балку жесткости, прикрепляют к пилону в верхней его точке или в различных точках по высоте пилона.
Расчеты балочно-вантовых мостов имеют некоторую особенность. Дело в том, что ванты представляют собой, по существу, односторонние связи, которые могут работать только на растяжение, но не воспринимают сжимающих сил. Тем не менее при расчете системы мы рассматриваем ванты как обычные стержни.
Такая постановка вопроса возможна потому, что под действием собственного веса моста ванта работает на растяжение так, что суммарное усилие от постоянной и временной нагрузок будет положительным. Если при какой-либо нагрузке в одной из вант суммарное усилие окажется сжимающим (хотя этот случай мало вероятен), то проведенный расчет потеряет силу и его необходимо повторить, мысленно исключив данную ванту из системы. Естественно, что при таких условиях расчет должен быть максимально механизирован, что 6ы можно было, без особого труда проводить повторные расчеты. Этот метод в обычной постановке для решения поставленной задачи оказывается недостаточно удобным.
Темой настоящей главы является изложение численного метода, позволяющего применять вычислительные машины и в равной степени пользоваться средствами малой механизации вычислений. С этой целью весь расчет проведен в матричной форме. Применение теории матриц позволяет стандартизировать расчетные операции и в значительной степени упростить расчет.

You must be logged in to post a comment.