Ландвассер – знак качества немецких архитекторов

мост ЛандвассерСамые первые переправы через реки представляли собой обычную деревянную колоду.

Сегодня же это не просто средство необходимости для передвижения транспорта и пешеходов, но целые архитектурные шедевры. Многие из них являются архитектурными памятниками и внесены в список охраняемых ЮНЕСКО.

Так, к примеру, немецкий  в одну колею железнодорожный мост Ландвассер, расположенный в подразделении Альбулийской железнодорожной ветки над рекой Ландвассер.

Строительство мостов в начале XX века исключало использование дерева для сооружения трех основных арок; вместо этого, согласно разработке немецкой архитектурной компании Мюллер и Церледер, было принято решение применить железные конструкции. Это позволяло существенно сэкономить на затратах и стало новшеством в строительстве переправ.

История строительства моста

В 1902 году мост уже был построен, а в 1903 введен в эксплуатацию. Общая сумма на строительство составила 200 000 швейцарских франков.

Главной особенностью мостового сооружения, является возможность созерцать находящимися внутри поезда пассажирами, как состав въезжает в тоннель Ландвассер. Такая возможность обусловлена полукруглой конструкцией, с шестью арочными проемами. Ежедневно здесь курсирует около 60 поездов, что за год приблизительно доходит до количества 22000.

Два года назад Ландвассеру исполнилось 106 лет, он повидал на своем веку сотни тысяч различных поездов. Находясь, по происшествии века, в превосходном состоянии, подверглись реставрации лишь опоры и была проведена подсветка. Поскольку с 2008 года данный мост является объектом наследия ЮНЕСКО, то малейшие видоизменения, отличающиеся от первозданной постройки запрещены. Собственно, этого даже не потребовалась, поскольку каменная кладка, которой уже боле ста лет, прекрасно сохранилась. Ее лишь укрепили специальными смесями. Стоит отметить мастерство ремонтников – в течение полугода всех работ, Ландвассер функционировал без надобности перекрытия.

Составы все так же курсировали, лишь замедляя ход при въезде. Работа велась в несколько смен, включая ночное время суток. Сумма затрат на ремонтные работ составила 4,95 млн. швейцарских франков.

Tags: