Дворцовый мост — путешествие во времени

X Дворцовый мост Санкт-ПетербургаНа нашей планете каждое место имеет свой символ. И этот символ, порой, говорит о местности намного больше, чем обозначение на карте. Символы стран и городов выступают в роли хранителей истории, без которой сложно представить будущее. Одним из известнейших символов Санкт-Петербурга является разводной Дворцовый мост.

История Дворцового моста

В 1912 г. по проекту архитектора А.П. Пшеницкого, началось строительство Двоцового моста, которое было прервано из-за I Мировой войны. В декабре 1916 г. переправа была снова открыта для движения. Но художественное оформление моста не было завершено, временно были установлены деревянные перила и настил. Полностью закончить оформление моста удалось только после революции. Дворцовый мост, с точки зрения инженерии, является самым сложным строением, перекинутым через Неву.

В 1917 г. мост переименовали в Республиканский, и только в 1944 г. мосту было возвращено его историческое название. В 1967 г. был проведен капитальный ремонт моста, а в 1977 г. — реконструкция по проекту архитекторов М.В. Винниченко, Ю.И. Синицы и инженеров В.И. Ботвинника, Т.Д. Ивановой. В 1997 г. опять были проведены ремонтные работы инженером Ю. Петровым, а в 1998 г. сняты трамвайные пути.

Будущее Дворцового моста полностью зависит от отношения людей к прошлому, ведь любое творение человека, рано или поздно, нуждается в реставрационных работах.

В процессе современной реконструкции моста будет проведено укрепление конструкции, реставрация перил, опор и облицовки. Для повышения его безопасности и надежности модернизируют разводной механизм. Внешний вид моста изменениям подвергаться не будет. Звучало предложение вернуть мосту оформление 1916 года, задуманное Пшеницким. Но специалисты КГИОП рекомендовали оставить нынешнее оформление, иначе всемирно известный вид Петербурга «с открытки» изменится.

Специалисты «Стройпроекта» уверены, что после современной реконструкции Дворцовый мост прослужит еще 50-80 лет. Срок напрямую зависит от степени нагрузки — сегодня по переправе проезжает больше 4 000 автомобилей в сутки. Естественно, что автор моста, проектируя его, не рассчитывал на такую нагрузку.

Tags: