Сургутский подвесной мост (6 фото)
Мосты России
Одна из самых уникальных конструкций на территории России – подвесной мост для автомобилей в Сургуте через реку Обь. Это сооружение внесено в книгу Рекордов Гиннесса. Центральный пролет моста, проходящий над рекой, подвесной. Его протяженность составляет 420 метров, при этом эту внушительную конструкцию поддерживает только один пилон, чья высота составляет 160 метров.
Подобные мосты в России никогда прежде не возводились. Главный строитель сургутского моста В.Ф.Солохин, директор треста «Мостострой-11», получил звание академика.
Уникальность моста
Уникальность моста обусловлена его красотой, оригинальными конструкциями, а также тем, что строительство велось на севере. При этом мост выделяется не только в российском, но и в строительстве всего мира. В разных странах существуют мосты с одним пилоном, и до недавнего времени самым длинным считался мост через немецкий Рейн: длина основного пролета моста составляет 360 метров.
В Сургуте полная длина моста – больше 2 км. Для поддержания конструкции понадобилось 15 опор, которые были подняты над рекой.
План строительства моста
План строительства был выполнен еще в 1980-х гг. Строительство началось в 1995 г., а движение по мосту было открыто в 2000 г. Мировое строительство мостов еще не видело подобной уникальной конструкции: ширина моста сосатвляет 15.2 м, при этом длина вантового пролета – 408 м. При возведении конструкции применялись отечественные технологии, оборудование и материалы. Импортными были только антикоррозийное покрытие и ванты. Среди работников главный инженер треста особенно выделяет сварщиков, ведь они работали на сильном холодном ветру при морозах -40 градусов. При этом качество работы никогда не вызывало нареканий. Всего на мосту работало 28 сварщиков, и впервые в северной зоне при сооружении моста использовалась автоматическая сварка.
Tags: Мосты, строительство мостов